IP-телефония для офиса – это в первую очередь удобный и дешевый способ организации связи в офисе, между удаленными офисами, а также между офисом и удаленными сотрудниками. Услуга актуальна для интернет-магазинов, агентств, крупных корпораций, колл-центров, а также организаций, владеющей несколькими филиалами внутри одного или нескольких городов. Расходы на содержание виртуальной АТС с IP-телефонией значительно ниже, чем расходы на аналогичную традиционную или мобильную связь, поскольку используется дешевый интернет-трафик.
Офисная телефония требует не только быстрого соединения и многоканального номера для приема звонков, но и организации дополнительного распределения вызовов между сотрудниками. Поначалу для этого использовали УАТС (учрежденческую АТС), но со временем этот способ организации связи устарел, поскольку он требует установки оборудования на территории офиса, а значит, и оплаты не только стоимости самой техники, но и труда специалиста по обслуживанию и настройке этого оборудования. Виртуальная телефония предполагает, что оборудование и его обслуживание – это задача провайдера, а клиент оплачивает только доступ к связи и исходящий телефонный трафик.
IP-телефония для офиса подключается к IP-телефонам, либо к смартфонам (мобильным телефонам) и компьютерам. IP-телефоны бывают проводные и беспроводные. У секретаря чаще всего стоит настольный IP-телефон, который обеспечивает быстрый набор абонента, позволяет легко переводить звонки, перехватывать вызовы, позволяет переключить на факс. К одному беспроводному IP-телефону можно подключить несколько трубок для сотрудников, находящихся в офисе. Находящиеся вне офиса сотрудники получают вызовы через IP-телефонию на свои мобильные телефоны.
Важным фактором является и то, что виртуальный номер никак не привязан к физическому адресу, поэтому при переезде компании в другой офис нет необходимости заново подключаться или менять телефонный номер. Он продолжает работать, пока ваша компания является нашим клиентом и оплачивает услуги IP-телефонии.
В работе IP-телефонии для офиса в число требуемых услуг часто входит различная переадресация (в том числе с городского номера на мобильный или внутренний) по разным условиям – по времени, по занятости, по неответу, безусловная, или резервная (по недоступности), возможность организации телефонных конференций, детализация звонков, записи разговоров для обучения сотрудников и разбора рекламаций, просмотр статистики вызовов, черный список, определитель номера и так далее. Важным фактором является бюджет, в который необходимо уложиться с учетом всех требуемых услуг. Сумма расходов на IP-телефонию определяется подключаемым набором услуг и объемом звонков на городские и мобильные номера. Чтобы снизить расходы на исходящие звонки можно подключить пакеты минут. Для удобства расчета суммы расходов на IP-телефонию мы сделали онлайн-калькулятор, который поможет оценить примерный бюджет.