IP-телефония для офиса – это в первую очередь удобный и дешевый способ организации связи в офисе, между удаленными офисами, а также между офисом и удаленными сотрудниками. Услуга актуальна для интернет-магазинов, агентств, крупных корпораций, колл-центров, а также организаций, владеющей несколькими филиалами внутри одного или нескольких городов. Расходы на содержание виртуальной АТС с IP-телефонией значительно ниже, чем расходы на аналогичную традиционную или мобильную связь, поскольку используется дешевый интернет-трафик.
Офисная телефония требует не только быстрого соединения и многоканального номера для приема звонков, но и организации дополнительного распределения вызовов между сотрудниками. Поначалу для этого использовали УАТС (учрежденческую АТС), но со временем этот способ организации связи устарел, поскольку он требует установки оборудования на территории офиса, а значит, и оплаты не только стоимости самой техники, но и труда специалиста по обслуживанию и настройке этого оборудования. Виртуальная телефония предполагает, что оборудование и его обслуживание – это задача провайдера, а клиент оплачивает только доступ к связи и исходящий телефонный трафик.
IP-телефония для офиса подключается к IP-телефонам, либо к смартфонам (мобильным телефонам) и компьютерам. IP-телефоны бывают проводные и беспроводные. У секретаря чаще всего стоит настольный IP-телефон, который обеспечивает быстрый набор абонента, позволяет легко переводить звонки, перехватывать вызовы, позволяет переключить на факс. К одному беспроводному IP-телефону можно подключить несколько трубок для сотрудников, находящихся в офисе. Находящиеся вне офиса сотрудники получают вызовы через IP-телефонию на свои мобильные телефоны.
Вы начали новый проект, вам нужен запоминающийся городской номер для рекламы. На него будут поступать только звонки с обращениями клиентов.
Вы – команда фрилансеров, которые работают на дому. У вас есть сайт, но вы хотите иметь возможность принимать заказы от ваших клиентов по телефону.
У вашей компании уже есть номер телефона. Вы проводите рекламную кампанию в нескольких СМИ. Нужно отследить эффективность каждого источника рекламы.
Вы занимаетесь продажей недвижимости в городе и области. Часто бываете в местах, где нет зоны покрытия сотовой сети какого-либо оператора, поэтому вам приходится возить с собой несколько мобильных телефонов с сим-картами разных операторов.
Вы ездите в длительные путешествия или командировки, и вам постоянно нужна связь с домом, но вы хотите сэкономить на роуминге.
У вас есть небольшая компания, и вы хотите увеличить поток клиентов.
Вам нужен домашний городской телефон.
В вашей компании работает 10 человек, из которых 5 продавцы. Они должны делать по 50 исходящих звонков в день, а когда поступают входящие вызовы от заказчиков, они должны немедленно переключаться на отдел продаж.
В вашей компании производят мебель. В производственном помещении работает 10 человек. На складе постоянно находятся 2 человека, а в офисном помещении находится отдел продаж, бухгалтерия, секретарь и директор. Вам необходимо организовать автоматическое распределение входящих звонков, иметь возможность делать много одновременных исходящих звонков и связь между всеми отделами компании.
Ваша компания занимается производством и экспортом семечек. Головной офис находится в Санкт-Петербурге (Москве), подразделение принимающее входящие звонки заказчиков – в Воронеже, а производство – в Челябинске. Необходимо связать все офисы одной телефонной сетью и экономить на межгороде.
В вашей компании уже есть IP АТС. У вас работает 100 сотрудников, которые уже имеют внутренние номера на этой АТС. Настроены голосовые меню, группы абонентов и прием факса на емайл. Но некоторые клиенты жалуются, что не могут дозвониться, а сотрудники иногда не могут сделать исходящие вызовы. Кроме того вы собрались переезжать в другое здание, а телефонный оператор не может перенести ваш телефонный номер в новый офис.
Важным фактором является и то, что виртуальный номер никак не привязан к физическому адресу, поэтому при переезде компании в другой офис нет необходимости заново подключаться или менять телефонный номер. Он продолжает работать, пока ваша компания является нашим клиентом и оплачивает услуги IP-телефонии.
В работе IP-телефонии для офиса в число требуемых услуг часто входит различная переадресация (в том числе с городского номера на мобильный или внутренний) по разным условиям – по времени, по занятости, по неответу, безусловная, или резервная (по недоступности), возможность организации телефонных конференций, детализация звонков, записи разговоров для обучения сотрудников и разбора рекламаций, просмотр статистики вызовов, черный список, определитель номера и так далее. Важным фактором является бюджет, в который необходимо уложиться с учетом всех требуемых услуг. Сумма расходов на IP-телефонию определяется подключаемым набором услуг и объемом звонков на городские и мобильные номера. Чтобы снизить расходы на исходящие звонки можно подключить пакеты минут. Для удобства расчета суммы расходов на IP-телефонию мы сделали онлайн-калькулятор, который поможет оценить примерный бюджет.